english

История

Создание «Мостотреста»

1930 год
  • 25 января 1930 г. по решению Совета народных комиссаров СССР в системе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) был образован Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест». 
Создание «Мостотреста»

Первое мостостроительное предприятие в СССР

1930-1941 год
  • До 1941 г. «Мостотрест» был единственной в стране специализированной мостостроительной организацией.

  • В предвоенные годы им было построено около 200 крупных мостов общей протяженностью более 35 км, в том числе мост через Днепр в Днепропетровске (самый длинный железобетонный мост в Европе на то время -1600 м), мосты через Ишим в Казахстане и Куру в Грузии, через Енисей и Зею, через Дон и Неву.
Первое мостостроительное предприятие в СССР

Развитие производства

1930-1941 год
  • Организованно собственное производство специального мостостроительного оборудования и инвентарных металлоконструкций
Развитие производства

Активное участие в восстановлении и строительстве инфраструктуры

1941-1945 год
  • В годы Великой Отечественной войны подразделения «Мостотреста» прошли фронтовыми дорогами вслед за частями Красной армии от Волги до Одера, восстанавливая мосты и возводя временные переправы.
Активное участие в восстановлении и строительстве инфраструктуры

История «Мостотреста» неразрывно связана с историей страны

1941-1945 год
  • Всего было временно восстановлено 516 мостов длиной 42 км и капитально восстановлено и построено 142 моста длиной 16 км. Более 700 работников «Мостотреста» за время войны были награждены орденами и медалями.
История «Мостотреста» неразрывно связана с историей страны

Реорганизация «Мостотреста»

1945 год
  • В 1945 г. при НКПС было образовано Главное управление по восстановлению и строительству мостов «Главмостострой», в которое вошёл «Мостотрест». Он стал базой для создания территориальных мостостроительных трестов.
Реорганизация «Мостотреста»

Расширение производственных баз и внедрение передовых технологий

1945-1992 год
  • Была создана сеть производственных подразделений в регионах, построено 12 заводов мостовых металлоконструкций.

  • Выдающимся достижением «Мостотреста» в 1952-1953 гг. стало строительство крупнейших в Европе железобетонных арочных совмещённых авто- и железнодорожных мостов через Новый и Старый Днепр в Запорожье.
Расширение производственных баз и внедрение передовых технологий

Вклад «Мостотреста» в экономику страны отмечен высшими государственными наградами

1954-1958 год
  • В 1954 г. «Мостотрест» в составе «Главмостостроя» был передан во вновь созданное Министерство транспортного строительства СССР.

  • В 1958 г. был сдан в эксплуатацию первый мост, построенный из сборных преднапряжённых железобетонных конструкций, – двухъярусный метромост через Москву-реку в Лужниках.

  • В 1958-1961 гг. был построен мост через Москву-реку у ЗИЛа. При строительстве впервые в мировой практике применялась технология крупноблочного навесного монтажа сборных преднапряжённых железобетонных пролётных строений рамно-консольных и неразрезных систем. Этот способ монтажа позднее получил название «Русского метода».

  • В 1958 г. «Мостотрест» награждён орденом Ленина
Вклад «Мостотреста» в экономику страны отмечен высшими государственными наградами

Вклад «Мостотреста» в экономику страны отмечен высшими государственными наградами

1980-1992 год
  • В 1980 г. «Мостотрест» награждён орденом Трудового Красного Знамени. 15 работников награждены орденами Ленина.
Вклад «Мостотреста» в экономику страны отмечен высшими государственными наградами

Образование открытого акционерного общества «Мостотрест»

1992 год
  • 23 декабря 1992 г. «Мостотрест» был преобразован в открытое акционерное общество (ОАО).
Образование открытого акционерного общества «Мостотрест»

Развитая производственная база, инновационные инженерные технологии

1992-2010 год
  • В 1990-2000-е гг. в новых экономических условиях «Мостотрест» сумел не только сохранить свой производственный потенциал, но и увеличил его, совершенствуя организацию производственных процессов, внедряя современные эффективные материалы и технологии, постоянно обновляя парк дорожной и строительной техники.

  • В конце 2000-х гг. сданы в эксплуатацию три красивейших вантовых моста – Живописный в Москве, Большой Обуховский через Неву в Санкт-Петербурге и через Оку в районе Мурома.
Развитая производственная база, инновационные инженерные технологии

Диверсификация деятельности в основных и смежных сегментах

2010-2012 год

В 2010 г. «Мостотрестом» был приобретен контрольный пакет в уставном капитале ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), что позволило существенно расширить географию бизнеса и типы объектов строительства.

В ноябре 2010 г. состоялось первичное размещение акций (IPO) «Мостотреста». Цена размещения составила $6,25 за одну акцию. Общий объём средств, полученных в ходе размещения, - около $405 млн, компания была оценена инвесторами в $1,8 млрд.

В 2012 г. были приобретены контрольные пакеты в уставных капиталах ЗАО «Мостотрест- Сервис» и ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), а также 50% в ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Диверсификация деятельности в основных и смежных сегментах

Крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства

2013-2015 год

В феврале 2014 г. в Сочи прошли Зимние Олимпийские игры. «Мостотрест» принял активное участие в строительстве объектов транспортной инфраструктуры столицы Игр – дублёра Курортного проспекта, нескольких транспортных развязок, совмещённой дороги «Адлер – курорт «Альпика-Сервис».

В декабре 2014 г. было открыто движение на двух участках новой скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург», построенных «Мостотрестом», - на головном от МКАД до Солнечногорска и на обходе Вышнего Волочка в Тверской области.

В настоящее время «Мостотрест» занимает лидирующие позиции в секторе строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры с долей рынка около 10%. Количество сотрудников – более 29 тыс. человек.
Крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства
1930 1941 1945 1960 1992 2010 2012 2013
1930-1941
1941-1945
1945-1992
1992-2010
2010-2012
2013