ūůŮŮÍŤť

Risk Management

PJSC Mostotrest’s risk management policy ensures the timely detection of possible risks and focuses on risk reduction or mitigation to prevent or mitigate financial, material or business reputation losses.

The risk management process involves:
· Risk identification and assessment
∑ Elaboration of risk response measures and risk containment within admissible limits
∑ Continuous monitoring of risk factor dynamics
∑ Ensuring effectiveness of control measures and activities

The Board of Directorsí Audit Committee oversees the managementís performance with regard to its duty to control compliance with the adopted risk management rules and procedures. The Companyís Internal Control Service assists the Audit Committee in controlling and overseeing the system. The Internal Control Service carries out scheduled and random audits of risk management controls and procedures, and submits its reports to the Audit Committee.

Mostotrest Key Risk Management Methods
∑ Rejection of risky investments, unreliable partners and customers;
∑ Insurance;
∑ Financial planning;
∑ Compliance with relevant standards;
∑ Coordination and coherence of management programs and processes supporting the Companyís development.

Primary areas of focus for the risk management function of the Company:
∑ Develop corporate culture of risk management
∑ Formation of sufficient and reliable information and analytical base for decision making
∑ Implementation of Project Management standards (EPCM) based on the international project management standards developed by the Project Management Institute (PMI), a leading worldwide project management association
∑ Planning of risk management, identification, analysis and evaluation of risks
∑ Investment activity risk management
∑ Provision of insurance for contractor works
∑ Permanent monitoring of competitors, their management approaches and competitive activity
∑ Risk forwarding to subcontractors (receipt of ‘mirrorí counter-guarantees from them)
∑ Enhancement of internal budgeting system
∑ Centralised purchasing system

Mostotrest uses an integrated IT system comprising software supplied by major Russian and foreign vendors. Different segments of Mostotrestís IT system are designed for management of Mostotrestís branches and subsidiaries and supervision of their financial reporting, developing its business and financial models, and monitoring its operating costs. One of the key components of Mostotrestís IS is Spider Project, a cutting-edge professional project management software that allows the Company to generate detailed calendar and resource models for upcoming projects, including assessments of deadlines, budgets and likely financial outcomes. Currently, the calendar and resource planning and reporting system covers the entire backlog of the Company.

The project management system enables Mostotrest to generate realistic production schedules, balance distribution of resources between in-house and subcontracted volumes, evaluate economic benefits of various production solutions, monitor the revenue and expenditure sides of the budget, and ultimately manage construction in the most effective way.

english

Управление рисками

Политика управления рисками ПАО «Мостотрест» обеспечивает своевременное выявление возможных рисков, их предупреждение или минимизацию негативного воздействия на финансовую и операционную деятельность компании.

Непрерывный процесс управления рисками включает:
· Идентификацию и оценку рисков
· Разработку мер реагирования на риски и удержание их в допустимых пределах
· Осуществление постоянного мониторинга за динамикой факторов риска
· Обеспечение эффективности контрольных мер и мероприятий

Функции контроля за соблюдением процедур и правил управления рисками относятся к компетенции Комитета по аудиту Совета директоров. Осуществлять надзорные функции помогает Служба внутреннего контроля, которая выполняет как регулярные, так и выборочные проверки процедур управления рисками и направляет результаты проверок в Комитет по аудиту.

Основные методы управления рисками, применяемые в Компании:
· Отказ от рискованных инвестиций, ненадежных партнеров и клиентов;
· Страхование;
· Финансовое планирование;
· Соблюдение и выполнение требований стандартов;
· Координация и согласованность программ и процессов управления, способствующих развитию Компании.

Основными задачами управления рисками в Компании являются:
· Выработка корпоративной культуры управления рисками
· Формирование достаточной и надежной информационно-аналитической базы для принятия решений
· Внедрение стандартов Project Management (EPCM) в соответствии с международными стандартами проектного управления, разработанными Project Management Institute (PMI) - ведущей международной ассоциацией в сфере проектного управления
· Планирование управления рисками, выявление рисков, анализ и оценка рисков
· Разработка программ рисков инвестиционной деятельности
· Обеспечение страхования подрядных работ
· Постоянный мониторинг деятельности конкурентов, их методов управления и ведения ими конкурентной борьбы
· Переадресация рисков субподрядчикам (получение от них зеркальных контргарантий)
· Совершенствование системы бюджетирования
· Централизация системы закупок

«Мостотрест» использует интегрированную информационную систему (ИС), которая включает в себя программное обеспечение производства российских и зарубежных компаний. Различные сегменты IT-системы «Мостотреста» разработаны для управления филиалами и дочерними и зависимыми обществами Компании, для контроля финансовой отчетности, разработки финансовых и бизнес-моделей, мониторинга финансовых издержек. Одним из ключевых элементов ИС «Мостотреста» является программное обеспечение Spider Project, лидирующее в области управления проектами и позволяющее Компании формировать детальную календарно-ресурсную модель будущего проекта с оценкой сроков, бюджетов и вероятного итогового финансового результата. В настоящее время система календарно-ресурсного планирования и отчетности охватывает весь портфель проектов Компании.

Система управления проектами дает возможность сформировать реалистичную производственную программу, сбалансировать распределение ресурсов на собственные и субподрядные работы, оценить экономическую выгоду различных производственных решений, контролировать доходные и расходные статьи бюджета и в итоге наиболее эффективным образом управлять строительной деятельностью.