english

Метро в Коммунарке: как продлят красную ветку московской подземки

09/07/18  

Москва 24, 9 июля 2018 г.
Открытый участок Сокольнической линии метро – от станции "Филатов луг" до станции "Ольховая" – впервые в практике метростроения накрывают навесом. Об этом порталу Москва 24 сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

"Мы впервые накрываем навесом открытый шестикилометровый участок метро. В отличие от Филевской ветки, которая полностью открыта, этот участок будет закрыт навесом. Это защитит пути от осадков и несанкционированного появления людей", – отметил чиновник.

Под навесом окажутся перегоны от станции "Филатов луг", за "Прокшино", до пересечения подземки с Калужским шоссе. Закончат наземные тоннели до конца июля - начала августа. К этому времени уложат рельсы, накроют кровлей фасады станций и застеклят. "В бетоне обе станции полностью готовы", – отметил Петр Аксенов.

По его словам, участок Сокольнической линии от "Саларьева" до "Столбова" длиной 11,6 километров могут запустить в декабре этого года. "Строительная готовность линии сейчас высокая. Если удастся получить инженерное оборудование раньше графика, то сможем запустить движение в декабре", – пообещал первый замглавы Депстроя.

От станции "Саларьево" до станции "Филатов луг" Сокольническая линия пройдет под землей. В районе последней рельсы выйдут на поверхность и пройдут между новой скоростной магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

"Впервые в Москве линия метро строится между автодорожными полосами одной организацией "Мостотрест". На платформы пассажиры будут попадать по наземным переходам над трассой Солнцево – Бутово – Видное", – пояснил Петр Аксенов.

За станцией "Прокшино", примерно в полукилометре от станции "Ольховая", поезд нырнет в тоннель под Калужским шоссе. Кстати, этот тоннель, по словам Петра Аксенова, – самый сложный объект на участке, так как в нем размещены по четыре полосы основного хода дороги Солнцево – Бутово – Видное в обе стороны, два тоннеля метро Сокольнической линии и два тоннеля боковых выездов на Калужское шоссе.

Станция "Ольховая", которую построили в самом центре поселка Коммунарка, – подземная. Территория вокруг метро активно застраивается, здесь возводятся больница и жилой комплекс.

Следующая станция из построенных на Сокольнической линии – "Столбово" – также расположена под землей. Пока эта станция конечная.

На станции "Столбово" Сокольническая линия не закончится. Как сообщил Петр Аксенов, в начале июля этого года столичные власти приняли решение продлить ветку от "Столбово" еще на один перегон. Тоннель протянется примерно на полтора километра юго-восточнее, а новая станция, конечная Сокольнической линии, будет называться "Новомосковская".

Пока вокруг будущей станции поля, но в ближайшие три-четыре года здесь построят жилой комплекс "Москва А101″. По данным Петра Аксенова, институт генплана утвердил план застройки территории, а строительные компании готовы приступить к возведению жилых домов.

Под станцией "Столбово" Сокольнической линии разместили одноименную станцию строящейся радиальной линии в Коммунарку, берущей начало от станции "Улица Новаторов" Большой кольцевой линии.