english

Гарантийный срок эксплуатации Крымского моста - 100 лет

23/12/19  

Кубань 24, 23 декабря 2019 г.
Для строителей Крымского моста - 19 км, 7 тыс. свай и более 100 тыс. л краски - это не просто цифры, а бессонные ночи, мозговые штурмы, небывалый подъем и энтузиазм. В общем - часть жизни. И сегодняшний день инженеры, мастера и обычные рабочие, трудившиеся над переправой почти пять лет, встречают как День Победы. Еще бы - они возвели транспортный переход, который уже называют восьмым чудом света.

"Это праздник, большая победа, но и грусть. У мостовиков, особенно для тех, кто с самого начала, всегда так: заканчивается объект и грусть. Пятилетка - большой отрезок жизни", - сказал генеральный директор компании "Мостотрест" Владимир Власов.

Крымский мост - самый протяженный в России. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. Надежность каждой конструкции и детали проверяли по нескольку раз. Нужно было исследовать грунт, предусмотреть защиту от землетрясений, настоящим вызовом для строителей стало и погружение свай.

"Сложно было погружать именно первые сваи, потому что мы с таким не сталкивались. Дальше по сложности - сборка металла. В такую погоду нужно было ловить моменты для монтажей - это было тяжело. Самое ответственное такое мероприятие. На нашем участке собрано порядка 15 тыс. т металлоконструкций пролетных строений, погружено 18 тыс. т трубосвай и порядка 20 тыс. куб. м бетона в опоры", - рассказывает главный инженер "Мостоотряда" № 99 Алексей Емченко.

И при этом возвели переправу в довольно короткие сроки. Специалистам удалось найти инженерные решения, которые ускорили строительство. Автомобильную часть моста сдали на семь месяцев раньше запланированного. Помогли передовые технологии и многолетний опыт.

"На объекте сложилась такая атмосфера преемственности поколений, где молодые специалисты перенимали опыт у более опытных старших товарищей", - говорит заместитель главного инженера "Мостоотряда" № 10 Андрей Гринев.

Все удалось и с железнодорожной частью. Крымский мост полностью достроен, соответствует всем техническим нормам и официально готов к эксплуатации. Гарантийный срок - 100 лет. За состоянием путепровода круглосуточно следит система мониторинга. Только на заасфальтированной стороне переправы - 45 видеокамер.

Кроме того, каждую минуту техника считывает синоптическую карту. Участников движения предупреждают о любых изменениях на дорожном полотне. А контролировать, как идут первые поезда на полуостров и обратно, будет самая медийная личность стройки века - его талисман кот Мостик. Он остается на транспортном переходе еще на несколько месяцев.