english

Каждый мост уникален

01/09/10  

«Мостоотряд-10» завершает строительство мостового перехода через р. Дон

В 2007 году «Мостоотряд-10» стал победителем открытого конкурса на выполнение мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса. Стоимость контракта составила свыше 7 млрд рублей. Сегодня работы вступили в завершающую стадию. Об этом уникальном объекте, а также о других объектах «Мостоотряда-10» «Вестнику» рассказал директор предприятия Александр Голошивец.

- Александр Васильевич, насколько этот объект отличался от тех, которые вы строили раньше?

- На самом деле каждый мост уникален, но этот мостовой переход через реку Дон - объект беспрецедентный не только для Ростова, но и для всего Южного федерального округа. Сами посудите: освоить 7 млрд рублей за три года сложно и по финансовым объемам, и по объемам работ. Мостовой переход с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки станет частью малого транспортного полукольца протяженностью более 8 км, включающего пять разноуровневых транспортных развязок, десяток путепроводов и эстакад, этот объект призван значительно снизить нагрузку центра Ростова и облегчить транспортное движение в южном направлении.

Этот год у нас завершающий, к концу его объект должен быть введен в строй. Только недавно поступили первые с начала года деньги на строительство, до этого работали за счет кредитных средств. Теперь будет гораздо легче. Сейчас выполнены на 99% работы по левому берегу, по подходам к мостовому переходу. Закончены работы по сооружению основного руслового пролетного строения моста, сейчас идет его гидроизоляция, готовимся в конце июля укладывать асфальтобетонное покрытие. По правобережной эстакаде с металлоконструкциями дошли до первой опоры, ведутся работы по бетонированию плиты, отделочные работы. Дорожники уже пошли с асфальтобетонным покрытием по нижнему уровню. В настоящее время решается вопрос о выкупе земельных участков у собственников в районе Главного автовокзала, где будут построены эстакады и съезды.

На этом объекте мы применяли новые технологии. Ставили особые деформационные швы, швейцарские и российские, не уступающие по качеству импортным, машины будут проезжать бесшумно. По укладке асфальтобетона были тоже определенные новшества, которые раньше не применялись в Ростове. Кроме того, на улице Сиверса очень оригинальная геология, грунтовые воды. Очень много подземных коммуникаций. Но мы успешно справились с выносом коммуникаций и укреплением грунтов.

- Можно ли назвать этот мост определенным этапом в развитии вашего предприятия?

- Этот объект многому научил нас. Достаточно сказать, что наш коллектив вырос с 500 до 2 тыс. человек. Людей, которые к нам пришли, нужно было обучать, не все выдержали испытание, но те, кто остался, прошли очень хорошую школу, стали специалистами в своей профессии. Были проблемы у наших субподрядных организаций: им не приходилось работать на таких больших объектах, не хватает опыта, это чувствуется. Но все субподрядчики, которые с нами работают, проявляют большую активность.

Хочу сказать спасибо компаниям «Спецстрой», «Спецмонтаж», «Лидер», которые очень многое сделали как субподрядчики и отлично сработали по выносу коммуникаций.

- Несмотря на всю сложность, мост через Дон не единственный объект, на котором трудится «Мостоотряд»?

- В этом году мы ведем четыре объекта в Сочи: два по линии РЖД и два по линии Росавтодора. По линии РЖД объекты подготовили к сдаче, это мост через реку Мзымта и эстакада у аэровокзального комплекса. Суммарная их стоимость - примерно 4 млрд рублей. В июле мы сдаем объекты рабочей комиссии заказчика.

А по олимпийским объектам - строим адлерское кольцо и работаем на стадионе. Торги для ГК «Олимпстрой» проводил Росавтодор, мы их выиграли по цене, срокам, срокам гарантии и качеству. И сейчас ведем строительство. Эти объекты собираемся сдавать в эксплуатацию в следующем году. Стоимость этих двух объектов - порядка 7 млрд рублей.

- Насколько сложно в одиночку справляться с таким объемом работ?

- Далеко не в одиночку! Мы ведем только мостовые работы и привлекаем организации для выноса коммуникаций, для переустройства линий связи, энергоснабжения, водоводов, канализации, для устройства дорожных покрытий. Есть постоянные субподрядчики, есть организации, с которыми только начинаем работать, отбираем по качеству уже выполненных работ, ценовой политике и срокам выполнения работ, гарантийным обязательствам, проводим свои мини-торги. Пока ни разу не ошиблись. Поэтому задачи, которые ставятся перед нами, конечно, сложны для выполнения, но вполне реальны.

Я благодарен нашему коллективу, нашим субподрядчикам, и, пользуясь случаем, хотел бы поздравить их с профессиональным праздником. Поздравить свой коллектив, наших заказчиков, министерство автомобильных дорог области, департамент строительства города, субподрядные организации, которые работают на нашем объекте, поблагодарить за вклад в наше общее дело. Пожелать новых объектов, на которых мы будем работать вместе.

«Мостоотрядом-10» сооружено большое количество мостов, эстакад, путепроводов и других инженерных сооружений в Ростовской области, на Северном Кавказе и в Закавказье, в том числе уникальные мосты через реку Дон в Ростове-на-Дону; эстакады большой протяженности через реки Агура, Хоста и Кудепста на автодороге Агура - Адлер; мосты через глубокие каньоны рек Джермук, Раздан и Касах в Армении; надземные пешеходные переходы в Ростове-на-Дону, мост через реку Дон у города Аксая.

"Вестник" (Строительство. Архитектура. Инфраструктура), Ростов-на-Дону, №9, сентябрь 2010 г., Галина Шувалова