english

ПАО «Мостотрест» объявляет результаты деятельности за 2015 год

21/04/16  

ПАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 2015 год(a).

В 2015 году, несмотря на существенное снижение финансирования отрасли и общую ситуацию в экономике, «Мостотрест» укрепил позиции ведущей группы на российском рынке инфраструктурного строительства и продемонстрировал достойные финансовые результаты деятельности. Снижение выручки и валовой прибыли группы составило лишь 5% и 7% соответственно, валовая рентабельность осталась на уровне предыдущего года.

Негативные тенденции на рынке были смягчены ростом бюджетных инвестиций в сегмент ремонта и содержания автодорог. В свою очередь сегмент «Сервис» Группы, невзирая на деконсолидацию компании-оператора ОССП, продемонстрировал высокие результаты, нарастив выручку на 26% и валовую прибыль на 15%.

Основные операционные результаты:

  • Рыночная доля Группы выросла до 13,9%(b) в 2015 году по сравнению с 13,4% в 2014 году, что на фоне снижения динамики рынка (-5 п.п.) было обусловлено стабильной загрузкой собственных мощностей(c);
  • Бэклог(d) составил 298,2* млрд рублей, пополнившись новыми проектами на общую сумму 114,5* млрд рублей(e). При этом, по сравнению с бэклогом по состоянию на конец 2014 года, в бэклоге на конец отчетного периода не учитывался контракт ОССП (25,7 млрд рублей на конец 2014 года). В начале 2016 года бэклог Компании пополнился двумя крупными контрактами на общую сумму 88,5* млрд рублей(e).

Основные финансовые результаты:

  • Выручка составила 143,2 млрд рублей, снизившись на 5% по сравнению с прошлым годом за счет снижения объемов строительства и деконсолидации результатов ОССП со второго полугодия 2015 года;
  • Валовая прибыль сократилась на 7% с 20,6 млрд рублей в 2014 году до 19,2 млрд рублей в 2015 году. Валовая рентабельность практически не изменилась и составила 13,4%;
  • Показатель EBITDA(f) снизился на 14% по сравнению с прошлым годом до 13,2 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сократилась с 10,2% в прошлом году до 9,3% в отчетном периоде ввиду увеличения по сравнению с прошлым периодом объема резервов по сомнительной дебиторской задолженности, в том числе не связанных с выполнением строительно-монтажных работ;
  • Чистая прибыль составила 4,2 млрд рублей, что на 30% ниже показателя предыдущего года; прибыль, причитающаяся акционерам Компании, составила 3,6 млрд рублей;
  • Группа увеличила объем капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы на 7% до 6,5 млрд рублей по сравнению с прошлым годом;
  • Объем нетто денежных средств (т.е. денежных средств и их эквивалентов(g) за вычетом долга) на конец 2015 года составил 13,6 млрд рублей в связи с получением авансов от заказчиков.

Комментарий Генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«В условиях недостаточной экономической стабильности, сложного финансового положения многих подрядных организаций и банковского кризиса прошедший 2015 год был непростым как для сектора инфраструктурного строительства, так и для всей страны. Столь низкого уровня финансирования федеральных строек в истории отрасли еще не было.

На этом фоне динамика операционных и финансовых показателей, которую показала Группа компаний «Мостотрест», заслуживает наивысшей оценки. С учетом исключения из бэклога «Мостотреста» достаточно существенной стоимости контракта оператора платных дорог ОССП, 50% в капитале которого в середине 2015 года были проданы Vinci, бэклог Группы снизился лишь на 15%. Группе удалось удержать ситуацию и обеспечить лишь незначительное снижение выручки (на 5%), при этом сохранить валовую рентабельность практически на уровне прошлого года. Однако показатели Компании пострадали от продолжавшихся в 2015 году проблем в банковском секторе: помимо резервов по сомнительной дебиторской задолженности, ставших следствием сложного финансового положения ряда субподрядчиков, мы были вынуждены отразить и резервы в размере средств, находящихся на счетах в банке, у которого была отозвана лицензия Банка России. Все это в целом повлияло на снижение показателя EBITDA в большей степени, чем валовой прибыли.

В 2015 году финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог было приоритетным для государства. На этом фоне дочерняя компания «Мостотрест-Сервис» существенно нарастила обороты и продолжила инвестировать в оборудование. С учетом того, что заказчик планирует и далее фокусировать свои инвестиции в сегменте ремонта и содержания автомобильных дорог, мы видим большое будущее для данного направления деятельности.

Что касается ожиданий на 2016 год, то, безусловно, это будет еще более непростой период для отрасли. В 2016 году начинают сказываться последствия снижения объемов финансирования строек в 2015 году и существенного уменьшения количества новых объектов. Среди основных направлений инвестиций государство определило расходы на ремонт и содержание автодорог, строительство мостового перехода через Керченский пролив и строительство и реконструкция объектов к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Компания активно задействована во всех трех направлениях, что позволяет нам достаточно оптимистично смотреть на наши результаты и в 2016 году». 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2015 и 2014 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2014 и 2015 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза.

b) Рассчитано как объем работ, выполненных собственными силами (выручка за минусом прочей выручки и расходов на услуги внешних субподрядчиков) в 2015 году, разделенный на объем рынка 2015 года (включая работы по обслуживанию и ремонту дорог) в соответствии с отчетом EMBS Group (независимого консультанта, предоставляющего, помимо прочих, информационно-аналитические услуги по развитым и развивающимся рынкам).

c) Объем работ, выполненных собственными силами, рассчитывается как выручка за вычетом расходов на услуги субподрядчиков.

d) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

e) Без учета НДС.

f) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

g) Включая банковские депозиты со сроком размещения более 3 месяцев и денежные средства на специальных счетах

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2015 году «Мостотрест» занял 13,9% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», строительство Бусиновской развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

Акционерная структура ПАО «Мостотрест»:

94,2% – ОАО «ТФК-Финанс»;

5,8% – в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru